Главная » 2011 » Февраль » 22
Революционные проповеднические идеи Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати брали свое начало в принципе юкта-вайрагьи, установленном раса-ачарьей Шри Рупой Госвами. Будучи вечно освобожденной душой, Шрила Сарасвати Тхакур знал, каким образом задействовать майю (иллюзорную энергию) в служении Господу Кришне.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур явился в Шри Кшетра-дхаме (Джаганнатха Пури) 6 февраля 1874 г. в семье Шри Сатчитананды Бхактивинода Тхакура. В детстве Бимал Прасад (такое имя ему дали его родители) с непостижимой легкостью изучил Веды, наизусть запомнил всю Бхагавад-гиту и наслаждался изучением философских работ своего отца. А за неистощимый запас знаний его даже прозвали «ходячей энциклопедией».

Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур решительно выступал против кастового мышления и философских отклонений в гаудия-вайшнавизме. Он стремился  объединить четыре вайшнава-сампрадаи, опубликовав самые известные философские произведения их представителей. За свое бесстрашие и бескомпромиссную проповедь вайшнавского учения его стали называть Нрисимха-гуру (лев-гуру). Маявади (сторонники учения имперсонализма), едва завидев «льва-гуру», тут же переходили на другую сторону улицы. Будучи вдохновенным проповедником, Сарасвати Тхакур был наделен и множеством удивительных божественных качеств и исполнен восторженной любви к Богу. Он основал 64 храма (Гаудия-матха) по всей Индии, а также в Бирме, Англии и Германии.

Шрила Сарасвати Тхакур провел раск ... Читать дальше »

Просмотров: 1224 | Дата: 22.02.2011 | Комментарии (0)