Революционные проповеднические идеи Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати
брали свое начало в принципе юкта-вайрагьи, установленном раса-ачарьей
Шри Рупой Госвами. Будучи вечно освобожденной душой, Шрила Сарасвати
Тхакур знал, каким образом задействовать майю (иллюзорную энергию) в
служении Господу Кришне.
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур явился в Шри Кшетра-дхаме
(Джаганнатха Пури) 6 февраля 1874 г. в семье Шри Сатчитананды
Бхактивинода Тхакура. В детстве Бимал Прасад (такое имя ему дали его
родители) с непостижимой легкостью изучил Веды, наизусть запомнил всю
Бхагавад-гиту и наслаждался изучением философских работ своего отца. А
за неистощимый запас знаний его даже прозвали «ходячей энциклопедией».
Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур решительно выступал против кастового
мышления и философских отклонений в гаудия-вайшнавизме. Он стремился
объединить четыре вайшнава-сампрадаи, опубликовав самые известные
философские произведения их представителей. За свое бесстрашие и
бескомпромиссную проповедь вайшнавского учения его стали называть
Нрисимха-гуру (лев-гуру). Маявади (сторонники учения имперсонализма),
едва завидев «льва-гуру», тут же переходили на другую сторону улицы.
Будучи вдохновенным проповедником, Сарасвати Тхакур был наделен и
множеством удивительных божественных качеств и исполнен восторженной
любви к Богу. Он основал 64 храма (Гаудия-матха) по всей Индии, а также в
Бирме, Англии и Германии.
Шрила Сарасвати Тхакур провел раск
...
Читать дальше »