Главная » Статьи » Старшие вайшнавы России » Лекция на разные темы

О Женщине

Ш.Б.3.14.12

Женщину почитают в этом мире, если к ней благоволит ее муж,

а муж, подобный тебе, славится своими детьми, ибо ты призван

увеличить число живых существ во вселенной.

 

Ш.Б.3.14.18

 

Подобно тому как на борту корабля можно пересечь просто-

ры океана, так, живя с женой, можно преодолеть трудности и не-

взгоды, которые подстерегают человека в океане материального

существования.

Ш.Б.3.14.19

 

О досточтимая, жена приносит такую огромную пользу, что ее

называют лучшей половиной тела мужа, поскольку она помога-

ет мужчине исполнять все его религиозные обязанности. Поручив

исполнение этих обязанностей жене, мужчина может заниматься

своими делами, ни о чем не беспокоясь.

КОMMЕНTАРИЙ: Согласно Ведам, жена считается лучшей поло-

виной тела мужчины, поскольку ей полагается исполнять половину

обязанностей своего мужа. Чтобы избавиться от неизбежных гре-

ховных последствий своей деятельности, семейный человек должен

совершать пять видов жертвоприношений - панча-ягью. Когда че-

ловек опускается до уровня кошек и собак, он забывает о своих

духовных обязанностях и начинает смотреть на жену как на источ-

ник чувственных удовольствий. Когда жену считают источником

чувственных наслаждений, главным критерием в оценке ее качеств

становится красота, и как только жена перестает приносить мужу

наслаждение, следует разрыв или развод. Когда же муж и жена

сотрудничают друг с другом, стремясь к духовному совершенству,

они не обращают внимания на внешность друг друга и их отноше-

ния никак не зависят от так называемой любви. На самом деле в

материальном мире ни о какой любви не может быть и речи. По

сути дела, брак - это долг, который муж и жена выполняют, со-

трудничая друг с другом и следуя указаниям священных писаний

во имя достижения духовного совершенства. Tаким образом, брак

необходим для того, чтобы человек не опускался до уровня кошек

и собак, лишенных возможности обрести духовное самоосознание.

Ш.Б.3.14.20

 

Как командующему гарнизоном крепости не составляет труда

отразить все атаки разбойников, так и человеку, находящемуся

под защитой жены, нетрудно отразить все атаки чувств, перед ко-

торыми представители других ашрамов беззащитны.

Наши чувства подобны разбойникам, штурмующим

крепость тела, а жене отведена роль командира гарнизона этой

крепости, и потому всякий раз, когда чувства атакуют тело, не кто

иной, как жена, спасает крепость тела от разграбления. Никто не

может полностью избавиться от сексуальных желаний, но тот, ря-

дом с кем находится законная жена, сумеет устоять перед натиском

чувств. Tот, у кого есть хорошая жена, не станет нарушать покой

общества и совращать целомудренных девушек.

Но без добропоря-

дочной жены мужчина превращается в неисправимого распутника

и нарушителя общественного порядка (если только он не являет-

ся квалифицированным брахмачари, ванапрастхой или санньяси).

Грихастха находится в без-

опасности, поскольку с ним всегда рядом его верная жена.

Женщины – божественны, женщины – творение, женщины даруют счастье.

О Богиня, всё что есть в этом мире, пребывает в форме женщины.

Каждая женщина должна почитаться всем миром.

(Шактисангама-тантре Кали-кханда 3.142-143)

Женщин следует почитать;

Женщины – это Небеса, женщины – Дхарма, женщины – пламя преображающее.

Женщины – Будда, женщины – Сангха, женщины – уводящая за пределы Мудрость.

(Чандамахарошана-тан тра 8.30)

О Кулабхаирава, каждая женщина должна быть почитаема и созерцаема.

Все они – Высшие Богини, [достойные] поклонения.

(Кулачудамани-тантра 3.53)

Всегда почитай женщину, чтобы она была довольна. В радости женщины – счастье.

Уклонение от почитания женщины приносит страдания.

(Каулавали-нирнайа 10.79)

Тот, кто не почитает свою возлюбленную, погрязает в препятствиях и теряет блага, достигнутые в прошлых рождениях; какая тогда речь о более высоком рождении?

(Шйама-рахасйа 5.76; Кулачудамани-тантра 3.55; Каулавали-нирнайа 12.180)

 

Не следует уединяться, если в уме сохраняется привязанность к объектам чувств. В современном мире даже санньяси общаются с женщинами. Однажды Прабхупада летел в самолете, и там ходила стюардесса в мини-юбке. Прабхупада увидел, что его ученики обеспокоены, чувствуют себя напряженно. Тогда Прабхупада подозвал одного ученика и сказал ему на ухо: «Попроси ее, чтобы она побрила голову». Ученик сначала не поверил своим ушам, но Прабхупада подтвердил свои слова, и ученик пошел к стюардессе и передал ей слова Прабхупады. Стюардесса испугалась и решила узнать, почему она должна это сделать. Она подошла к Прабхупаде и спросила, зачем ей брить голову. Тогда Прабхупада сказал, что лучше ходить с голой головой и закрытыми ногами, чем с голыми ногами и закрытой головой. У нее была пышная прическа. Прабхупада умел общаться с женщинами, и стюардесса пошла, нашла какую-то накидку и прикрыла ноги. Прабхупада говорил, что в западном мире женщина занимает неестественное для себя положение, она имитирует мужчину, но внутри она слаба, хотя делает вид, что она сильна и независима ни от кого.

Однажды в Америке брахмачари устроили бунт, и матаджи пожаловались Прабхупаде, что брахмачари не дают им повторять мантру в алтарной, не дают им проводить пуджи, петь киртаны и др. Прабхупада тогда позвал брахмачари и сказал им: «Вы не хотите общаться с женщинами, это нормально, но тогда вы должны уйти в лес и жить там». Все испугались. Прабхупада продолжал: «Но в век Кали невозможно жить в лесу, поэтому вы должны учиться общаться правильно. Нужно видеть в женщине мать, чью-то жену, сестру, дочь». Он учил правильному общению и взгляду на эти вещи. Мы должны знать, что все, что нас окружает, кому-то принадлежит. Любая женщина, деньги и все остальное – собственность Бога. Прабхупада учил этому, мы должны видеть, что каждый объект этого мира с чем-то или кем-то уже связан. Мы должны научиться видеть эти связи.

Если в супружеской жизни нет уважения, то брак распадется очень быстро, потому что в таком случае он строиться на вожделении. Уважение возможно только в случае, когда исполняются обязанности по отношению друг к другу и к Богу.

Чайтанья Чандра Чаран прабху

 

 

 

 

 

26 черт характера, которые следует обрести для достижения полной чистоты (безгрешности) ума:

 

1. бесстрашие;

2. чистота сознания;

3. развитие духовного знания;

4. благотворительность;

5. самообладание;

6. совершение жертвоприношений;

7. осмысленное изучение священных писаний;

8. совершение аскез;

9. простота;

10. ненасилие;

11. правдивость;

12. отсутствие гнева;

13. самоотречение;

14. спокойствие (умиротворенность);

15. отсутствие стремления искать недостатки в других;

16. сострадание ко всем живым существам;

17. отсутствие алчности;

18. мягкость (доброта);

19. смиренность;

20. решимость;

21. целеустремленность;

22. всепрощение;

23. стойкость;

24. чистота;

25. отсутствие зависти;

26. отсутствие стремления к почестям (скромность).

Категория: Лекция на разные темы | Добавил: гурупарампара (16.02.2010)
Просмотров: 523 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]