Главная » Статьи » Вайшнавы Уральского региона » Истории |
Путевые заметки Камалаканты прабху по Дхаме (Вриндавана)
Первый раз был во Вриндаване с группой и более чем 3 дня. Это значит что попадал на организованные парикрамы и посетил мест больше чем обычно. Вриндаван уже давно город. Его жители, в отличии от деревенского населения девяти островов Навадвипы, тоже городские жители. Это чувствовалось во всем, они богаче, непреступней, меньше патриархальных видов. Здесь ИССКОН выделяется своей отреченностью, чем очень сильно располагает. Территория гошалы, хотя и находится в окружении городской жизни, сохранена как уголок изначального, деревенского Враджа. Посреди участок засеяный пшеницей ( в том году там росли тыквы, а в позатом розы) в центре какое-то дерево усыпаное плодами( наверное бел). Очень красиво. Сад Туласи. Цветники. Очень красиво. Образец нашего отношения к миру. Хотя можно было бы построить гостиницу, супермаркет или еще что-то приносящее прибыль, но кто-то кто сделал там тихий райский уголок явно не зависит от денег, в своих отношениях с Кришной. Думаю Кришна там частенько бывает лично. Коровы в гошале выглядят ухожеными и все чисто. Две больные коровы не могли стоять и поэтому лежали на соломе и у каждой была под головой подушка. Мы были там 2 раза и никто не просил у нас пожертвований. Тоже показатель. На Варшану мы поехали ведомые Джананандой Махараджем. Чистый преданный. Я больше смотрел на него. Перед тем как начать подъем на холмы он нам сказал, что если мы будем просто петь и слушать, то никто к нам не будет приставать и доставлять каких-либо беспокойств. После этого он запел чудесную, мягкую мелодию, поднял руки и войдя в какой-то внутренний мир повел нас за собой. Опустил руки и перестал петь он только через несколько часов. КАк будто не было там никаких девочек и мальчиков собирающих пожертвования. Как будто там не было диких обезьян. И даже не взирая на то что там уже шел ХОЛИ мы просто шли за ним , смотрели на него и слушали. Ну нектар и только. На следующий день был обход Говардхана. Махарадж согласился провести нас. Холи набирал силу и порошки уже сменились на жидкую краску. Парикрама началась с Манаси ганги. Шикшаштака пр попросил меня идти позади и собирать всех отстававших преданных, поэтому Махараджа почти не видел. Зато получил почетное служение. Еще один преданный уже шел взади и уже делал это. Мы пошли вдвоем. И это меня спасло. В один момент 3-4 парня подошли и стали обнимать меня с предвзятостью и что-то петь на хинди. Тут же взади подскочил этот преданный и парни резко отскочили в сторону. Это были карманники. Буквально за сто метров до этого мы кланялись, на расстоянии Господу Нрисимхадеву, в храме, который у хвоста Говардхана, Господь защищает паломников обходящих холм. Вот и меня защитил через преданного. Спасибо обоим. Потом длинный переход с обратной стороны холма. Потом Удхава кунда, как оазис. Отдых, гаятри и снова в путь. Радхакунда была местом боев поливальщиков краской. Вся группа была похожа на клоунов. Первый раз сделал омовение в Шьямакунде и Радхакунде. Загадал духовные желания. Сбил ногу и не мог уже идти. Еле дошел до автобусов, которые стояли на Кусум сароваре. Вся группа пошла дальше. Я остался в автобусе. 85% парикрамы прошел только. Все ушли дальше на Манаси гангу. На удивление я был почти чистым, не в краске.Как-то она мимо пролетала. Группа вернулась в автобус. Только собрались ехать и выяснилось что Гунаратна матушка потерялась на Манаси Ганге. Все остались ждать на Кусум сароваре а мы с Шикшаштакой пр отправились ее искать, так мне пришлось дойти оставшиеся 15 процентов парикрамы. Заодно там я попал под обстрел краской( стал розовым). Обратно ехали встали на переезде. Прошел слух что надо будет ждать пока проедут 11 поездов. Сначала не поверили. Через минут 40 поверили и когда шлагбаум подняли после седьмого поезда очень радовались. Въехали во Вриндаван. По обочинам стояли огромное количество автобусов, на них приехало огромное количество кидальщиков краской на Холи. Прям в автобусах и на крышах сидело бесчетное множество людей и мешки, мешки, мешки с краской. Они группами уходили в город( видимо там шли основные боевые действия), а оставшиеся в тылу осыпали проезжающие машины и прохожих из своего же числа. Мы были проезжающей машиной. У нас были закрыты все окна и двери, но так как из-зи огромного количества автобусов мы ехали очень медленно, то эти ребята пытались открыть снаружи окна чтоб накидать нам краски. Вобщем было весело. Им. Воздух был местами розовый, местами зеленый. Но не как всегда прозрачный. Вобщем не для больных клаустрофобией мероприятие. На следующий день был сам ХОЛИ и Гаурапурнима одновременно. Холи был до 18-00 после этого кидаться краской запрещено законом. Как сказал Говинда Махарадж, что по местным законам вы имеете право застрелить того кто бросит в вас краской после 18-00. В 14-00 начало Гарапурнимы организованной русской общиной во Вриндаване, для русских преданных. До зала где проходило мероприятие было метров 200, но их надо было еще пройти. С крыши мы видели что группа парней стоит у наших ворот с бочкой воды в которую опущен шланг и засыпаются порошки. И у ворот того зала стоят 3-4 маленькие девочки с брызгалками. МЫ стали молится. По милости Кришны парни устали и ушли около часа. Русская община оказалось состояла из 4 матаджи, три из которых готовили прасад, а одна , моя родная тетя, тетя Рама собирала на входе билеты. Она меня попросила немного помочь. Я с радостью согласился. Только через час после начала программы я вдруг стал догадываться что я тут старший организатор этого мероприятия. Очень неожиданно. Это и было оказывается немного помочь. Чайтанья Чандра Чаран прабху прочитал нектарную лекцию, затем он организовал небольшую концертную программу и обмен реализациями между преданными. После его слов, что сейчас 10 минут киртан и потом пир. Я стал подозрительно смотреть на прасад, догадываясь что старший раздатчик тоже наверняка я. "Ага"- сказала тетя Рама за 5 минут до раздачи. Не было гнева или раздражения, был беспричинный внутренний смех и радость какая-то. Если никогда не говорить "НЕТ", то можно оказаться в самых неожиданных для себя местах и получить самый необычный опыт и милость. Затем три дня Виджай Кришна водил нас по Вриндаванским храмам. Получили опыт общения с обезьянами. Что я точно понял, что когда появляется обезьяна, то лучше сразу выяснить отношения или уйти или сделать так чтоб ушла она. Храмы и самадхи сменялись один за другим. Удивительная архитектура и удивительные истории. Сам Виджай Кришна тоже удивительный. В свое время он был одним из отцов основателей Екатеринбуржского метрополитена, возглавлял проектный отдел по проекту станции 1905 года. Переехал жить в храм и жил в сушилке ( после этого все стали считать что слово сушилка от санскритского Су Шиланам - очень благоприятное). На скромную зарплату накопил на Индию, но рук-во храма попросило его пожертвовать эту сумму на храм, что-то из комуналки погасить. И хотя для храма эта сумма была как слону дробина , он отдал все. Потом уже когда он уволился и стал распространять книги, а стал он распространять их раза в 2-3 больше чем вся наша ятра вместе взятая, то стал ездить каждый год в дхаму. Наверное потом продолжу. Кажется еще много есть что написать по поводу храмов. | |
Просмотров: 306 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |