Главная » Статьи » Вайшнавы Уральского региона » Истории

Путевые заметки Камалаканты прабху по Дхаме (Пури)
Пури это первое место нашего посещения Индии( не считая проездом в Дели). Были там дней 12. Место бхаджана Господа Гауранги. Как и все духовное можно увидеть только по милости осознавших себя душ, нам повезло и мы попали в группу таких преданных, которые будучи представителями парампары на тот момент, раскрывали нам дхаму. А так очень трудно увидеть что это дхама, что Господь Джаганнатха это Кришна, что Кришна это Бог, что океан это жидкая према и т.д. В свое время это то что сделал Господь Чайтанья, показал всем что Господь Джаганнатха это Кришна, что праздник колесниц это поездка Кришны во Врадж и многое другое.
Было 2 группы, урало-сибирская(80 человек) и Южного региона(человек 100). Первая парикрама была в храм Тота Гопинатхи. Единственное(как сказали) БОжество сидячего Кришны. Из милости к Гададхару пандиту, что ему стало трудно служить стоячему Кришне(а Божество высокое), однажды Гададхар пандит пришел, а Кришна сидит и улыбается.
Красивые киртаны и замечательные рассказы следовали один за другим. Было здорово.
На следующие разы мы посещали Дом Сарвабхаумы Бхаттачарьи, Швета гангу, Индрадьюмна саровар, Гамбхиру, Сиддха бакул(место бхаджана Шрилы Харидаса Тхакура). Везде было одинаково замечательно. Красивые киртаны, бхаджаны и катха. Это то чем и следует заниматься вайшнавам. И наша задача научится делать это долгое время. Тогда придет очень быстро вкус и огромное счастье. Научиться значит учесть
обусловленность. Почувствовав как происходит прогресс в отношениях с Богом, через правильное следование по пути бхакти йоги, можно очень помочь другим, что является(в нашем случае) прямым способом получения милости великих преданных из нашей гуру парампары. Распространять послание Господа Гауранги не трудно и прогрессировать на пути бхакти не трудно, но только если есть милость Господа. Т.е фактически не трудно для Господа. Поэтому во всех местах молились о нисхождении
милости и о получении разума чтоб понять что я должен делать и как, чтоб эта милость нисходила непрерывно.
На день явления Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура были в одном из его матхов. Во время рассказов о нем и его миссии, я стал просить Божетсва этого места и самого Бхактисиддханту Махараджа о разуме понимания что является правильным и что ложным. Это и сейчас трудный вопрос и будет трудным до самого конца нашей жизни. На каждом этапе мы должны будем уметь отличать правильное от неправильного. И своим разумом этого не понять. Обсуждали с преданными вопрос, что мы выбираем, если есть истинное знание , но его несет неквалифицированный носитель или когда
ложное знание но при этом его передает привлекательная личность. Что же мы выберем? Большинство преданных по честному сказало, что выбрали бы носителя знания, т.к понимание философии на начальном этапе очень поверхностное. А если не прилагать усилий, то оно поверхностное и на всех остальных этапах жизни. Такой человек очень зависим от внешних колебаний. По каким критериям мы отцениваем человека в духовной жизни?
Очень легко запутаться и уйти не туда. По количеству последователей? У коммунистов последователей больше. По теплой атмосфере? У большинства протестантских церквей атмосфера теплее. Конечно не это критерии, а признаки бхава бхакти описанные Рупой Госвами как минимум. Но мы проповедническое движение и кол-во последователей и теплую атмосферу мы должны использовать в служении Кришне. Если это вовлекает человека в процесс преданного служения, то это следует применять, хотя это и не
является непосредственно практикой. Как чистка овощей не имеет непосредственного отношения к процессу насыщения тела, и приготовление тоже не имеет отношения( но кажется что уже ближе) и даже пережевываение под вопрососм. И тут нужен сильный разум чтоб понять как себя вести чтоб быть максимально полезным Господу. Для этого опять нужна милость. Поэтому в Пури мы ее просили у Бхактисиддханты Сарасвати Махараджа. Личность сильного разума. Пури было полно бенгальскими туристами, в основном из Калькуты, особенно по выходным. Комбинация деградации и привязанности к своей культуре. Сидел на пляже и наносил тилаку, когда увидел бегущую на меня группу подростков. Незнал чего ожидать, бежали явно ко мне. Когда подбежали я понял, они стали страстно просить, чтоб я им поставил тилаку, некоторые были выпивши. Выстроилась очередь, я им ставил, они пытались меня вежливо взять за стопы, я попросил не трогать, они назначили старшего за то чтоб всем объяснять что трогать меня за стопы не надо. Когда подростки закончились(человек 10 их было), пошли бабушки(около 3-4) я им тоже поставил, потом была групповая фотография и они побежали купаться. Подходили регулярно продавцы местного жемчуга, я уверен на сто процентов что весь жемчуг выпускается на какой-то местной фабрике. Но парни продавцы уверенно говорят что настоящий и что один речной, другой морской и другие легенды.Купил несколько бус на подарки, чисто чтоб им приятное сделать. Они видимо почувствовали это и последующие дни подходили и просто дарили что-то, то бусы, то кабашон, а может просто перепутали меня с кем-то. Также и рикшам старались давать чуть больше, да простят меня остальные паломники. Трудная работа. Врядли где-то есть шикарные коттеджи принадлежащие рикшам, которые заработали деньги на кручении педалей, просто они крутили педали в три смены и заламывали цены. Нет, скорее всего средний уровень местной жизни, при тяжелой работе. Кто-то наверняка, если бы не смог этим зарабатывать стал бы бандитом каким-нибудь. С каждым годом все больше сталкиваюсь с тем что мои ровесники в сознании Кришны, в соответствии с Рупой Госвами, проявляют признаки очень высокого уровня сознания Кришны. Небуду про них писать чтоб не смущать их и не вызывать в из адрес возможные нездоровые эмоции. Один из признаков, это когда бы их ни встретил они всегда начинают говорить
о Кришне или о чем-то связанным с Ним. Только благодаря таким преданным можно постичь дхаму. Через окно гостиницы, каждый вечер слышал голос поющего Вичитрасимхи пр(бывший Дхумакету), поет на пляже харинаму километров в трех от
гостиницы. Он там известный человек. Уважаемый в храме и его окресностях. Все с тем же характером. Он так шактично мне объяснял разницу между паст симпл и презент перфектом, что собралась толпа индусов, наверное думали, что начнется драка вот вот. Молодец. С его слов знает 6 языков уже. Проповедует круглосуточно. Также в Пури как и во всех других местах, где мы были, жевет много "изначальных собак". Термин из лекции Вигатарати прабху за 2000 год, где он рассказывал, что-то цитируя, что если прекратить селекцию собак и позволить им совокупляться кто с кем захочет, то через несколько поколений все эти ротвейлеры, болонки, ризеншнауцеры и др превратятся опять в ту изначальную собаку, из которой их и вывели. И похоже это и
были эти "изначальные", т.к на протяжении всего нашего пути они были одинаковые. Еще гипотеза, что если бы в Европе жили мартышки, то сейчас бы Европейские селекционеры вывели бы мартышек-ротвейлеров, мартышек- болонок и т.д. А изначальные мартышки бы остались в Индии. О непривычном. Одна матаджи купила циркониев на 2000 рупий. Потом в лавке выяснила что это была тройная цена. Попросила меня сходить с ней попереводить ее диалог с этим продавцом. Она хотела вернуть две трети цены обратно( на тот момент прошло 2 дня). Его звали Мун(луна), пол часа был спектакль, он удивлялся, что кто-то наговорил на его цены, что она ошибается. Он то смеялся, то торговался, но ни разу не разгневался, в итоге он вернул все что Вината хотела, но правда жемчугом, который она же и предложила ей отдать. Наш бы не вернул. В конце Вината нас с ним сфотографировала и сказала ему что поместит это фото в русских газетах, как фото самого честного продавца жемчуга в
Пури и теперь все русские будут покупать только у него. Ну он действительно молодец.
Категория: Истории | Добавил: Гавешвара (26.03.2009)
Просмотров: 368 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]