Главная » Статьи » Вайшнавы Уральского региона » Практика |
Харе Кришна дорогой Васушрештха прабху! Примите мои смиренные поклоны! Вся слава Шриле Прабхупаде! Вот появилось немного времени поразмышлять и ответить на ваше
последнее письмо, по сути это даже не ответ, а одни вопросы. Хотелось бы
полностью разъяснить для себя некоторые моменты, сопоставить ваше и свое
понимание. Пожалуйста, будьте добры,
объясните как можно подробнее что это значит.. и далее по тексту Вашего письма.
Если Кришна уполномачивает вас с Гаури на серьезное служение в Нижневартовске, то понадобится много сил. Какое конкретное служение и какова моя роль в этом процессе? Конкретно предвидеть трудно. Но это – и не наше дело. Мы
ведь – не Бог, мы всего лишь слуги. Если мы действуем, движимые вдохновением
того, что мы все предвидели и просчитали, то это вдохновение очень скоро нас
подведет. Обязательно в чем-то мы все равно просчитаемся и если мы питали силы
от «предвиденного нами плана», то крушение наших планов на свое конкретное
служение и роль «отключит» такой вид вдохновения полностью и буквально мы
останемся без всяких сил делать хоть что-либо. Что касается внешнего плана
нашего служения, который в нашей ситуации происходит на фоне Кали-юги, мы
обязательно придем к тому, что планы не сбудутся, даже если мы были очень
разумны. Поэтому Кришна нам и дает в Кали-югу образ Арджуны, «героя своего
времени», который был предельно удачлив, но все равно оказался в ловушке
материи. В этом то и вся завязка Бхагавад Гиты, чтобы дать трансцендентное знание,
а значит, ту силу и то вдохновение, которое никогда уже не подведет:
необходимо, прежде всего, принять, что даже ПРАВИЛЬНЫЕ, МУДРЫЕ поступки в
материальном мире не защищают от поражения. Поражение заложено в самой сути
материального мира, поэтому в принципе эту платформу надо отвергнуть и принять
просто преданность Кришне: сарва дхарма паритйаджйа…. – и ничего не бояться!
Если ближе к практике, то более стабильное вдохновение исходит от того,
насколько мы нужны окружающим преданным,
это более верный знак того, где Кришна нас ждет. Конечно, здесь тоже
важно быть разумным и различать суть этой нужности. Бывает, что мы нужны
ближним, так как обеспечиваем их материальные желания. Это также может быть и в
общении с начинающими преданными и такая нужность тоже нас обманет: на
материальном плане никому реально помочь невозможно, тем более преданным. Нет,
имеется в виду, что проявляются люди, которым мы нужны в поддержании их
преданного служения. Каждый из нас нуждается в человеке, который бы непосредственно
занимал наши чувства в преданном служении. Если такого человека рядом нет, я
остаюсь просто один на один со своим умом, который постоянно мне говорит как
«служить Кришне», только почему-то служения толком не получается, а главное –
сил нет. Ум – враг души, он сам по себе поэтому никогда не займет нас в
служении. Единственный шанс – если рядом есть преданный, которому я доверяю, и
он ПРОСИТ меня сделать что-то для
преданных или в проповеди. Тогда только я получаю шанс сделать что-то только потому,
что меня попросили (вот суть бхакти – мотив преданности, а не потому, что
что-то опять надумал похотливый ум).
Поэтому если ты замечаешь, что кто-то делает что-то в служении по твоей
просьбе, и в результате он переполняется энтузиазмом и, САМОЕ ГЛАВНОЕ, получает
СИЛУ выполнить преданное служение, то без Нитйананды такое произойти не может и
это важный знак того, что ты там, где надо, где ты нужен Господу Чайтанйе. А
это значит, что в данный момент цель твоей жизни достигается. Поэтому ты будешь
чувствовать себя тоже на месте, хотя может так быть, что при этом непонятно
«кто ты» и «какая твоя роль», непонятно ни тебе, ни остальным, но все при этом
более-менее удовлетворены и вообще уже об этом даже не думают. Итак,
в выборе места лучше ориентироваться не на внешний сценарий событий, а на
чистоту отношений (чистота значит бескорыстие, ПРОСТО ЖЕЛАНИЕ СЛУЖИТЬ) с теми
преданными, которые ПО ПЛАНУ ГОСПОДА окружают нас в этом месте. То, что преданные все же объединяются вокруг тебя, - это особая милость гуру и Гаруанги. Что означает объединение? Если через нас действительно действует духовный учитель,
то преданные, действующие по нашей просьбе, чувствуют вдохновение. Это
вдохновение подсознательно связывает человека с источником вдохновения. В
результате, люди тянутся к такому человеку. Причем, это часто весьма
противоречиво. Например, тянутся к преданному, которому Гуру и Кришна доверяют
заботу о вайшнавах, могут люди, которые при этом ему даже завидуют, поэтому
критикуют, но все равно «почему-то» не разрывают с ним отношения. Другими
словами, это притяжение к реальному
представителю Гуру и Кришны выше двойственности материального восприятия мира,
поэтому вокруг оказываются и «друзья» и «недоброжелатели», только они почему-то
никак не разбегаются. Так как все, как преданные, хотят что-то делать для
Кришны, а сила приходит только от кого-то, все или какая-то группа напоминает какое-то
объединение. Хотя, повторюсь, они могут и не осознавать этого. Внешне может
даже казаться, что люди постоянно ссорятся и «никакого толку», но глубже копни
– можно увидеть даже какую-то семью. В семье же часто бывает, что люди,
казалось бы, недружно живут, но попробуй вмешайся, - тебя же и побьют, так как
«ничего не понимаешь», у них тут «какая-ни-какая, а любовь». Итак, связующая нить объединения в обществе вайшнавов –
это единый источник духовных сил и ДУХОВНОГО ЭНТУЗИАЗМА на бескорыстное
служение прежде всего в своей садхане, потом в проповеди и в служении
вайшнавам. И этот источник – какая-то непосредственно ощущаемая личность,
причем в материальном теле, сотканном из одних только недостатков (дош). Именно
через эту личность со всеми ее недостатками мы получаем реальное служение от
Самого Кришны – а это, то есть реальная деятельность в служении, - она и
объединяет. Особенно сейчас, когда речь идет о преданных, проживших много лет в сознании Кришны и преодолевших много испытаний, то есть обретших большую веру. Чтобы позаботиться о таких преданных нужна полная самоотдача. Мы пытались служить с полной самоотдачей, но видимо не
правильно это поняли, разъясните что означает полная самоотдача? Это просто. Например, у тебя есть дочь. И просто сам факт
этого приводит к тому, что вся твоя жизнь тебе уже не принадлежит: ты все время
думаешь о дочери, о ее будущем, какие опасности ее подстерегают в этом мире,
как их предотвратить и пр. Это не означает, что теперь ты бегаешь как угорелый
за своей дочерью и на все остальное не обращаешь своего внимания. Ты даже
иногда можешь отправить ее к родителям и не видеть долгое время, но все равно в
твоем сознании, часть ТВОЕЙ жизни, это ЕЕ жизнь. Вот это самоотдача: в какой-то
части твоего Я ты полностью принадлежишь дочери. Также по милости Гауранги
произойдет у тебя с какими-то преданными. Когда ясно будет видно, что именно
Господь дал тебе людей, которые вовлечены в служение в результате твоей заботы,
они становятся для тебя как родные дети. Это нужно понимать буквально. Ничем не
меньше будут забирать часть твоего сознания, чем твоя собственная дочь. И это –
самый густой нектар в сознании Кришны, когда нашими детьми реально становятся
не только «телесные» дети, а вайшнавы. Это именно тот нектар, которого «мы
всегда жаждем». И здесь уже точно мы должны быть там, где Кришна дает нам
«духовных родственников», которые естественно делают нас самоотверженными без
всякого напряжения, ведь эта самоотдача – суть блаженного чувства любви к
вайшнавам, значит према-бхакти. То, что будет полный результат, сомнений нет. В чем проявляется полный результат? Результат – нектарное Святое Имя. Просто воспевая святое
Имя, мы будем довольны всем. Это – конечное прибежище. Внешне полный результат
выразится в том, что мы будем окружены людьми, которые вдохновлены на
выполнение своего служения, даже если бывают огромные трудности, и они
полностью удовлетворены, даже когда внешне есть все причины для скорби. Даже
когда «уже никто ничего не понимает», «все планы валятся» и пр. и пр. Это и
есть атмосфера Вайкунтхи – истинный результат совместного преданного служения. В Тюмени уже видно, что даже крохотные начинания, но выдержанные на стандарте бхакти-врикши, дают чудесные изменения: вайшнавы действительно способны на чистую преданность!!! Кришна действительно сразу приводит новых людей и эти люди очень искренние. Но ведь это означает, что "назад дороги нет" и этим людям надо отдать всю свою жизнь... Судя по твоему рассказу, В Нижневартовске тот же "сценарий", так сказать, "почерк" Господа Чайтанйи: преданные повышают стандарты - в результате "сами по себе" почему-то вдохновляются зрелые преданные, выражая желание "более серьезного" и качественного служения и тут же что-то "само собой" происходит с внешней проповедью, откуда-то появляются новые люди. Другими словами, процесс "работает" и на все 100, но вторая сторона этой веры в том, что кто-то берет за все это ответственность как представитель Шрилы Прабхупады с полным пониманием, что это значит. У меня нет уверенности, что я понимаю что значит быть
представителем Шрилы Прабхупады? Каждому нужен господин, за сильной спиной которого
становится спокойно. Если для женщины это достойный муж, то для мужчины – это
истинный гуру. Вот если мы чувствуем такую защиту и покой от Прабхупады, мы
становимся его представителями без всякого напряжения ложного эго. Шиварама
Свами в своем семинаре по гуру-таттве называет это ощущение «человек №2». Если
есть большая фирма и ее сотрудник доверяет шефу, то он очень доволен выполнять
какую-то свою часть всех дел фирмы, просто доверяя все остальное шефу. То есть он не «загружен»
стратегиями и политикой фирмы, он чувствует себя легко, не будучи посвященным
во все сферы деятельности. И так как он чувствует эту легкость,
сосредоточиваясь только на своих обязанностях, он только и знает, что всем
говорит о свой фирме и ее пользе всем людям и о том, какой его шеф – великий
слуга человечества. Если мы обрели такое доверие к Шриле Прабхупаде, мы легко
ставим его в своей жизни под номером 1, а себя номером 2 и так становимся
счастливыми, потому как защищенными, просто потому, что у нас есть Господин –
Шрила Прабхупада. Это и есть истинный представитель Прабхупады: прежде всего он
испытывает чувство покоя и защиты в положении №2 после Прабхупады. Поэтому он
этим счастлив и чтобы он ни делал, оказывается в итоге служением и
представительством «фирмы» Шрилы Прабхупады. А в итоге, это представительство
становится чистым преданным служением Господу Чайтанйе. Итак, дорогой Раса Виграха Прабху, ты должен хорошо подумать и САМ принять важное решение. Однозначно, что в Нижневартовск и регионе вокруг Нижневартовска можно очень качественно развивать движение Шрилы Прабхупады и мы уже знаем как. Вы имеете в виду бхакти-врикшу? Лучше сказать, гуру-таттву. Бхакти-врикша – это просто
самое оптимальное внешнее отражение сути «незримой» гуру-таттвы, одной из трех
ачинтий – то есть непостижимых материальным умом истин. Внешне это может
называться по-разному, но если преданные что-то делают вместе потому, что
КАЖДЫЙ из них обрел свое истинное вечное положение в цепи преемственности,
поддерживаемой Кришной и Баларамой, то такое сотрудничество будет действительно
реально развивать Движение Прабхупады. Именно это он и имел в виду, когда
говорил, что любовь к нему внешне выразиться именно в стабильном сотрудничестве
в совместном служении миссии. Мы также догадываемся о цене, которую нужно заплатить: это решение, что теперь наша жизнь нам не принадлежит. В твоем случае это означает, что планы переезда на юг могут быть отложены и т.д. Не так, конечно, что навсегда. Если все будет развиваться в соответствии с программой бхакти-врикши, то через какое-то время обязательно появятся лидеры, которым можно будет делегировать ответственность. Но когда это произойдет? Может быть, понадобится несколько лет. Теперь ведь все уже будет в руках Кришны, а не в наших "представлениях". Чтобы мне действовать ,я должен точно представлять конечный
результат и этапы её становления. Когда мы становимся слугами вайшнавов, мы принимаем
власть такой любви, которая способна нас полностью изменить. Человек иногда может
начать действовать так, что ему бы никогда в голову не пришло, что он способен
на такое. Таково чудо и могущество истинной любви. Другим словами, может прийти
результат, которого представить в принципе невозможно. Причем, это окажется
именно тем, что мы очень хотим, но просто даже не знали, что это осуществится
таким образом и т.д. Как иногда шутят преданные, хочешь рассмешить Кришну,
поделись своими планами. Поэтому более надежно ориентироваться не на конкретный
внешний результат, а на отношения с близкими, преданными и всеми людьми. Если
эти отношения нас вдохновляют, мы будем действовать даже при условии, что точно
всего не представляем. Конечно же, служение в полной зависимости от Кришны, это тот "нектар, которого мы всегда жаждем" и только за которым вообще пришли в сознание Кришны, но этот нектар приходит только в том случае, когда преданный по своей собственной СВОБОДЕ принял для себя решение и самостоятельно решился на определенный выбор. Если же он попал просто под чье-то настроение, «отраженное бхакти», то позже могут быть непредвиденные трудности вплоть до разочарования в преданных, чувства, что тебя обманули и т.д. Видимо так оно и происходит, не правильное понимание, ложное
ожидание, разочарование. Вот некоторые вопросы и сомнения
моего ума, на которые я хотел бы получить ответы. Дорогой Прабху, будьте добры,
выскажите свое мнение. На самом деле они мне очень дороги и вдохновляют. Ваш слуга Раса Виграха дас. | |
Просмотров: 396 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |