Главная » Статьи » Вайшнавы Уральского региона » Практика

Беседы с Васушрештхой прабху


 Харе Кришна дорогой Васушрештха прабху!

Примите мои смиренные поклоны!

Вся слава Шриле Прабхупаде!

Вот появилось немного времени поразмышлять и ответить на ваше последнее письмо, по сути это даже не ответ, а одни вопросы. Хотелось бы полностью разъяснить для себя некоторые моменты, сопоставить ваше и свое понимание.  Пожалуйста, будьте добры, объясните как можно подробнее что это значит.. и далее по тексту Вашего письма.

Если Кришна уполномачивает вас с Гаури на серьезное служение в Нижневартовске, то понадобится много сил.

Какое конкретное служение и какова моя роль в этом процессе?

Конкретно предвидеть трудно. Но это – и не наше дело. Мы ведь – не Бог, мы всего лишь слуги. Если мы действуем, движимые вдохновением того, что мы все предвидели и просчитали, то это вдохновение очень скоро нас подведет. Обязательно в чем-то мы все равно просчитаемся и если мы питали силы от «предвиденного нами плана», то крушение наших планов на свое конкретное служение и роль «отключит» такой вид вдохновения полностью и буквально мы останемся без всяких сил делать хоть что-либо. Что касается внешнего плана нашего служения, который в нашей ситуации происходит на фоне Кали-юги, мы обязательно придем к тому, что планы не сбудутся, даже если мы были очень разумны. Поэтому Кришна нам и дает в Кали-югу образ Арджуны, «героя своего времени», который был предельно удачлив, но все равно оказался в ловушке материи. В этом то и вся завязка Бхагавад Гиты, чтобы дать трансцендентное знание, а значит, ту силу и то вдохновение, которое никогда уже не подведет: необходимо, прежде всего, принять, что даже ПРАВИЛЬНЫЕ, МУДРЫЕ поступки в материальном мире не защищают от поражения. Поражение заложено в самой сути материального мира, поэтому в принципе эту платформу надо отвергнуть и принять просто преданность Кришне: сарва дхарма паритйаджйа…. – и ничего не бояться!

                  Если ближе к практике, то более стабильное вдохновение исходит от того, насколько мы нужны окружающим преданным,  это более верный знак того, где Кришна нас ждет. Конечно, здесь тоже важно быть разумным и различать суть этой нужности. Бывает, что мы нужны ближним, так как обеспечиваем их материальные желания. Это также может быть и в общении с начинающими преданными и такая нужность тоже нас обманет: на материальном плане никому реально помочь невозможно, тем более преданным. Нет, имеется в виду, что проявляются люди, которым мы нужны в поддержании их преданного служения. Каждый из нас нуждается в человеке, который бы непосредственно занимал наши чувства в преданном служении. Если такого человека рядом нет, я остаюсь просто один на один со своим умом, который постоянно мне говорит как «служить Кришне», только почему-то служения толком не получается, а главное – сил нет. Ум – враг души, он сам по себе поэтому никогда не займет нас в служении. Единственный шанс – если рядом есть преданный, которому я доверяю, и он ПРОСИТ меня сделать что-то  для преданных или в проповеди. Тогда только я получаю шанс сделать что-то только потому, что меня попросили (вот суть бхакти – мотив преданности, а не потому, что что-то опять надумал похотливый ум).

              Поэтому если ты замечаешь, что кто-то делает что-то в служении по твоей просьбе, и в результате он переполняется энтузиазмом и, САМОЕ ГЛАВНОЕ, получает СИЛУ выполнить преданное служение, то без Нитйананды такое произойти не может и это важный знак того, что ты там, где надо, где ты нужен Господу Чайтанйе. А это значит, что в данный момент цель твоей жизни достигается. Поэтому ты будешь чувствовать себя тоже на месте, хотя может так быть, что при этом непонятно «кто ты» и «какая твоя роль», непонятно ни тебе, ни остальным, но все при этом более-менее удовлетворены и вообще уже об этом даже не думают.

              Итак, в выборе места лучше ориентироваться не на внешний сценарий событий, а на чистоту отношений (чистота значит бескорыстие, ПРОСТО ЖЕЛАНИЕ СЛУЖИТЬ) с теми преданными, которые ПО ПЛАНУ ГОСПОДА окружают нас в этом месте.

То, что преданные все же объединяются вокруг тебя, - это особая милость гуру и Гаруанги.

 

Что означает объединение?

Если через нас действительно действует духовный учитель, то преданные, действующие по нашей просьбе, чувствуют вдохновение. Это вдохновение подсознательно связывает человека с источником вдохновения. В результате, люди тянутся к такому человеку. Причем, это часто весьма противоречиво. Например, тянутся к преданному, которому Гуру и Кришна доверяют заботу о вайшнавах, могут люди, которые при этом ему даже завидуют, поэтому критикуют, но все равно «почему-то» не разрывают с ним отношения. Другими словами, это притяжение к  реальному представителю Гуру и Кришны выше двойственности материального восприятия мира, поэтому вокруг оказываются и «друзья» и «недоброжелатели», только они почему-то никак не разбегаются. Так как все, как преданные, хотят что-то делать для Кришны, а сила приходит только от кого-то,  все или какая-то группа напоминает какое-то объединение. Хотя, повторюсь, они могут и не осознавать этого. Внешне может даже казаться, что люди постоянно ссорятся и «никакого толку», но глубже копни – можно увидеть даже какую-то семью. В семье же часто бывает, что люди, казалось бы, недружно живут, но попробуй вмешайся, - тебя же и побьют, так как «ничего не понимаешь», у них тут «какая-ни-какая, а любовь».

Итак, связующая нить объединения в обществе вайшнавов – это единый источник духовных сил и ДУХОВНОГО ЭНТУЗИАЗМА на бескорыстное служение прежде всего в своей садхане, потом в проповеди и в служении вайшнавам. И этот источник – какая-то непосредственно ощущаемая личность, причем в материальном теле, сотканном из одних только недостатков (дош). Именно через эту личность со всеми ее недостатками мы получаем реальное служение от Самого Кришны – а это, то есть реальная деятельность в служении, - она и объединяет.

 

Особенно сейчас, когда речь идет о преданных, проживших много лет в сознании Кришны и преодолевших много испытаний, то есть обретших большую веру. Чтобы позаботиться о таких преданных нужна полная самоотдача.

Мы пытались служить с полной самоотдачей, но видимо не правильно это поняли, разъясните что означает полная самоотдача?

Это просто. Например, у тебя есть дочь. И просто сам факт этого приводит к тому, что вся твоя жизнь тебе уже не принадлежит: ты все время думаешь о дочери, о ее будущем, какие опасности ее подстерегают в этом мире, как их предотвратить и пр. Это не означает, что теперь ты бегаешь как угорелый за своей дочерью и на все остальное не обращаешь своего внимания. Ты даже иногда можешь отправить ее к родителям и не видеть долгое время, но все равно в твоем сознании, часть ТВОЕЙ жизни, это ЕЕ жизнь. Вот это самоотдача: в какой-то части твоего Я ты полностью принадлежишь дочери. Также по милости Гауранги произойдет у тебя с какими-то преданными. Когда ясно будет видно, что именно Господь дал тебе людей, которые вовлечены в служение в результате твоей заботы, они становятся для тебя как родные дети. Это нужно понимать буквально. Ничем не меньше будут забирать часть твоего сознания, чем твоя собственная дочь. И это – самый густой нектар в сознании Кришны, когда нашими детьми реально становятся не только «телесные» дети, а вайшнавы. Это именно тот нектар, которого «мы всегда жаждем». И здесь уже точно мы должны быть там, где Кришна дает нам «духовных родственников», которые естественно делают нас самоотверженными без всякого напряжения, ведь эта самоотдача – суть блаженного чувства любви к вайшнавам, значит према-бхакти.

То, что будет полный результат, сомнений нет.

В чем проявляется полный результат?

Результат – нектарное Святое Имя. Просто воспевая святое Имя, мы будем довольны всем. Это – конечное прибежище. Внешне полный результат выразится в том, что мы будем окружены людьми, которые вдохновлены на выполнение своего служения, даже если бывают огромные трудности, и они полностью удовлетворены, даже когда внешне есть все причины для скорби. Даже когда «уже никто ничего не понимает», «все планы валятся» и пр. и пр. Это и есть атмосфера Вайкунтхи – истинный результат совместного преданного служения.

В Тюмени уже видно, что даже крохотные начинания, но выдержанные на стандарте бхакти-врикши, дают чудесные изменения: вайшнавы действительно способны на чистую преданность!!! Кришна действительно сразу приводит новых людей и эти люди очень искренние. Но ведь это означает, что "назад дороги нет" и этим людям надо отдать всю свою жизнь... Судя по твоему рассказу, В Нижневартовске тот же "сценарий", так сказать, "почерк" Господа Чайтанйи: преданные повышают стандарты - в результате "сами по себе" почему-то вдохновляются зрелые преданные, выражая желание "более серьезного" и качественного служения и тут же что-то "само собой" происходит с внешней проповедью, откуда-то появляются новые люди. Другими словами, процесс "работает" и на все 100, но вторая сторона этой веры в том, что кто-то берет за все это ответственность как представитель Шрилы Прабхупады с полным пониманием, что это значит.

У меня нет уверенности, что я понимаю что значит быть представителем Шрилы Прабхупады?

Каждому нужен господин, за сильной спиной которого становится спокойно. Если для женщины это достойный муж, то для мужчины – это истинный гуру. Вот если мы чувствуем такую защиту и покой от Прабхупады, мы становимся его представителями без всякого напряжения ложного эго. Шиварама Свами в своем семинаре по гуру-таттве называет это ощущение «человек №2». Если есть большая фирма и ее сотрудник доверяет шефу, то он очень доволен выполнять какую-то свою часть всех дел фирмы, просто доверяя  все остальное шефу. То есть он не «загружен» стратегиями и политикой фирмы, он чувствует себя легко, не будучи посвященным во все сферы деятельности. И так как он чувствует эту легкость, сосредоточиваясь только на своих обязанностях, он только и знает, что всем говорит о свой фирме и ее пользе всем людям и о том, какой его шеф – великий слуга человечества. Если мы обрели такое доверие к Шриле Прабхупаде, мы легко ставим его в своей жизни под номером 1, а себя номером 2 и так становимся счастливыми, потому как защищенными, просто потому, что у нас есть Господин – Шрила Прабхупада. Это и есть истинный представитель Прабхупады: прежде всего он испытывает чувство покоя и защиты в положении №2 после Прабхупады. Поэтому он этим счастлив и чтобы он ни делал, оказывается в итоге служением и представительством «фирмы» Шрилы Прабхупады. А в итоге, это представительство становится чистым преданным служением Господу Чайтанйе.

 

Итак, дорогой Раса Виграха Прабху, ты должен хорошо подумать и САМ принять важное решение. Однозначно, что в Нижневартовск и регионе вокруг Нижневартовска можно очень качественно развивать движение Шрилы Прабхупады и мы уже знаем как.

Вы имеете в виду бхакти-врикшу?

Лучше сказать, гуру-таттву. Бхакти-врикша – это просто самое оптимальное внешнее отражение сути «незримой» гуру-таттвы, одной из трех ачинтий – то есть непостижимых материальным умом истин. Внешне это может называться по-разному, но если преданные что-то делают вместе потому, что КАЖДЫЙ из них обрел свое истинное вечное положение в цепи преемственности, поддерживаемой Кришной и Баларамой, то такое сотрудничество будет действительно реально развивать Движение Прабхупады. Именно это он и имел в виду, когда говорил, что любовь к нему внешне выразиться именно в стабильном сотрудничестве в совместном служении миссии.

Мы также догадываемся о цене, которую нужно заплатить: это решение, что теперь наша жизнь нам не принадлежит. В твоем случае это означает, что планы переезда на юг могут быть отложены и т.д. Не так, конечно, что навсегда. Если все будет развиваться в соответствии с программой бхакти-врикши, то через какое-то время обязательно появятся лидеры, которым можно будет делегировать ответственность. Но когда это произойдет? Может быть, понадобится несколько лет.   Теперь ведь все уже будет в руках Кришны, а не в наших "представлениях".

Чтобы мне действовать ,я должен точно представлять конечный результат и этапы её становления.

Когда мы становимся слугами вайшнавов, мы принимаем власть такой любви, которая способна нас полностью изменить. Человек иногда может начать действовать так, что ему бы никогда в голову не пришло, что он способен на такое. Таково чудо и могущество истинной любви. Другим словами, может прийти результат, которого представить в принципе невозможно. Причем, это окажется именно тем, что мы очень хотим, но просто даже не знали, что это осуществится таким образом и т.д. Как иногда шутят преданные, хочешь рассмешить Кришну, поделись своими планами. Поэтому более надежно ориентироваться не на конкретный внешний результат, а на отношения с близкими, преданными и всеми людьми. Если эти отношения нас вдохновляют, мы будем действовать даже при условии, что точно всего не представляем.

Конечно же, служение в полной зависимости от Кришны, это тот "нектар, которого мы всегда жаждем" и только за которым вообще пришли в сознание Кришны, но этот нектар приходит только в том случае, когда преданный по своей собственной СВОБОДЕ принял для себя решение и самостоятельно решился на определенный выбор. Если же он попал просто под чье-то настроение, «отраженное бхакти», то позже могут быть непредвиденные трудности вплоть до разочарования в преданных, чувства, что тебя обманули и т.д.  

Видимо так оно и происходит, не правильное понимание, ложное ожидание, разочарование.

Вот некоторые вопросы и сомнения моего ума, на которые я хотел бы получить ответы.

Дорогой Прабху, будьте добры, выскажите свое мнение. На самом деле они мне очень дороги и вдохновляют.

 

Ваш слуга Раса Виграха дас.

 

Категория: Практика | Добавил: Гавешвара (30.06.2008)
Просмотров: 396 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]