Главная » Статьи » Вайшнавы Уральского региона » Научная |
Одним из аргументов адептов рационализма XIX-XX веков
направленных против религии были карикатурные цитаты религиозных текстов,
описывающих те или иные чудеса. Для человека воспитанного в рамках культуры
этого периода, да и настоящего времени, многие описания, содержащиеся в
Священных Писаниях, выглядят как мифы, написанные примитивными туземцами. В
лучшем случае их воспринимают как аллегорию. Однако тексты подлинных
богооткровенных писаний не являются мифом или аллегорией. Причиной того, что их
воспринимают таким образом, является недостаток современного механистического
мировоззрения, заложенного в современную культуру примитивной
материалистической наукой. Чтобы было понятно, я приведу пример таких текстов,
а затем разберу его. Это тексты из Шримад Бхагаватам, я думаю, что если человек
поймет их, его примитивный механистический взгляд на мир уйдет. тамасач ча
викурванад бхагавад-вирйа-чодитат шабда-матрам
абхут тасман набхах шротрам ту шабдагам тамасат - из эгоизма в гуне невежества; ча - и; викурванат - в
результате трансформации; бхагават-вирйа
- энергией Верховной Личности Бога; чодитат
- приведенный в движение; шабда-матрам
- тонкий по природе объект слуха (звук); абхут
- появился; тасмат - из этого; набхах - эфир; шротрам - орган слуха; ту
- затем; шабда-гам - который ловит
звук. Когда половая
энергия Верховной Личности Бога приводит в движение эгоизм в гуне невежества,
на свет появляется тонкий по природе объект слуха (звук), а из звука возникают
эфир и орган слуха. набхасах
шабда-танматрат кала-гатйа викурватах спаршо 'бхават
тато вайус твак спаршасйа ча санграхах набхасах - из эфира; шабда-танматрат - который возникает из
тонкого элемента звука; кала-гатйа -
под влиянием времени; викурватах -
подвергаясь трансформации; спаршах -
тонкий по природе объект осязания (касание); абхават - возникает; татах
- оттуда; вайух - воздух; твак - осязание; спаршасйа - осязания; ча
- и; санграхах - восприятие. Сотворенный
звуком эфир под влиянием времени подвергается следующей трансформации, в
результате чего на свет появляется тонкий по природе объект осязания (касание),
а из него образуется воздух и орган осязания. вайош ча
спарша-танматрад рупам даиверитад абхут самуттхитам
татас теджаш чакшу рупопаламбханам вайох - из воздуха; ча - и; спарша-танматрат - который возникает из тонкого по природе объекта
осязания; рупам - форма; даива-иритат - уготованная судьбой; абхут - возникли; самуттхитам - появились; татах
- из этого; теджах - огонь; чакшух - зрение; рупа - цвет и форма; упаламбханам
- ощущая. В результате взаимодействия воздуха с осязательными ощущениями живое существо получает различные тела, уготованные ему Провидением. Эволюционируя, эти формы порождают огонь, и глаз видит их, различая по цвету. рупа-матрад
викурванат теджасо даива-чодитат раса-матрам
абхут тасмад амбхо джихва раса-грахах рупа-матрат - который возникает из
тонкого элемента формы; викурванат -
подвергаясь трансформации; теджасах -
из огня; даива-чодитат - подчиняясь
высшей воле; раса-матрам - тонкий по
природе объект вкуса; абхут -
появился; тасмат - из этого; амбхах - вода; джихва - орган вкуса; раса-грахах
- который ощущает вкус. Повинуясь высшей воле, огонь вступает во взаимодействие со зрением и порождает тонкий по природе объект вкуса. Из вкуса возникает вода, а также язык, который ощущает вкус. раса-матрад
викурванад амбхасо даива-чодитат гандха-матрам
абхут тасмат пртхви гхранас ту гандхагах раса-матрат - которая возникает из
тонкого по природе объекта вкуса; викурванат
- подвергаясь трансформации; амбхасах
- из воды; даива-чодитат - подчиняясь
высшей воле; гандха-матрам - тонкий
элемент запаха; абхут - появился; тасмат - из этой; пртхви - земли; гхранах -
орган обоняния; ту – в
действительности; гандхагах - ощущает
запахи. Подчиняясь
высшей воле, вода соединяется со вкусом и порождает тонкий элемент запаха. В
результате появляются земля и орган обоняния, с помощью которого мы ощущаем всю
гамму присущих земле запахов. Чтобы понять эти тексты, где описывается
возникновение звука из ложного эго (оскверненного сознания), неба (пространства
веленной) из звука и т. д. необходимо рассмотреть два взгляда на восприятие.
Представим процесс восприятия следующим образом. Допустим, мы смотрим на
камень. В данном процессе для нашего обсуждения важны три составляющих: сам
объект восприятия (камень), зрение, и ощущение камня нашим сознанием (образ камня
каким мы его воспринимаем нашим сознанием). Теперь вопрос. Что является
первичным, т. е. возникающим ранее, объект восприятия (камень) или его образ,
возникающий в сознании? Ответ на этот вопрос не так прост и показывает, каким
образом человек видит мир. Современная механистическая наука дает на данный
вопрос такой ответ. Первичным является камень, затем, когда мы на него смотрим,
его световой образ проходит через наше зрение и запечатляется в сознании. Такой
ответ типичен для механистического взгляда на мир. Однако некоторые
эксперименты и явления известные современной науке поколебали такие
представления об окружающей нас реальности. Прежде чем привести примеры таких
явлений рассмотрим другой ответ на заданный выше вопрос. Первичным является образ камня в моем сознании, и
поэтому мне кажется, что он на самом деле существует, т. е. возникает картина
того, что я на него смотрю. Это примерно так, как происходит во сне. Мне может
присниться, что я держу камень в своих руках. В действительности я этого не делаю,
и камня никакого нет, но я это воспринимаю как реальность из-за того, что имею
в своем сознании определенную комбинацию ощущений: осязательное ощущение
чего-то тяжелого в руках и зрительное ощущение серого предмета. Эта комбинация
ощущений порождает во мне образ лежащего в моих руках камня. Такой ответ
характерен для немеханистического взгляда на окружающий нас мир. В основе
такого взгляда лежит понимание того, что сознание является основой материи, а
не наоборот. Противники немеханистической картины мира могут
возразить, что во сне происходит самовозбуждение мозга и поэтому схема
восприятия остается такой же, т. е. от камня к его образу в сознании. Просто во
сне импульс идет к сознанию не от камня, а от мозга, который помнит, как видел
камень. Однако можно также сказать, что во сне ощущения сознания возбуждают
мозг, но при этом не выходят в объективную реальность. Так или иначе спорить
можно на этот счет долго, что является первичным камень или его образ в
сознании. В конце концов, кому как удобнее думать. Однако я приведу примеры,
которые опрокидывают механистические представления о мире. 1. Во время второй мировой
войны японцы ставили следующий эксперимент над военнопленными. При
военнопленном накаливали докрасна прут, якобы с целью прижечь его. Затем завязывали
военнопленному глаза и вместо раскаленного прута к его руке прикладывали
обычный холодный прут. Испытуемый кричал от боли, но самое интересное, что у
него на руке появлялся реальный ожег. 2. Один холодильщик был
нечаянно заперт в рефрижераторе на ночь своими коллегами. Он прикинул, что при
минусовой температуре в рефрижераторе он не доживет до утра, и написал
прощальную записку об этом. Утром его нашли мертвым. Однако как оказалось, он
ошибся, в рефрижераторе была плюсовая температура, т. е. он бы выжил. Но самое
интересное то, что на его теле нашли следы обморожений, которые могут быть
только при температуре ниже нуля. Смерть холодильщика и ощущение боли у пленного от
прикосновения прута можно легко объяснить самовнушением. Однако как
представители механистической науки объяснят появление ожогов от холодного
прута и обморожений при плюсовой температуре. Немеханистический же взгляд на
мир легко объясняет эти вещи. Мир - это комбинация ощущений в нашем сознании. В
рамках такого подхода все становиться более понятным и религиозное чудо не
воспринимается более как сказка или метафора. Кроме того, понимание того, что
душа является основой материи, освобождает человека от материального рабства,
зависимости от материальных вещей и соблазнов. | |
Просмотров: 383 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |