Главная » Статьи » Вайшнавы Уральского региона » Научная

Враджа-нагара дас


 

Одним из аргументов адептов рационализма XIX-XX веков направленных против религии были карикатурные цитаты религиозных текстов, описывающих те или иные чудеса. Для человека воспитанного в рамках культуры этого периода, да и настоящего времени, многие описания, содержащиеся в Священных Писаниях, выглядят как мифы, написанные примитивными туземцами. В лучшем случае их воспринимают как аллегорию. Однако тексты подлинных богооткровенных писаний не являются мифом или аллегорией. Причиной того, что их воспринимают таким образом, является недостаток современного механистического мировоззрения, заложенного в современную культуру примитивной материалистической наукой.

Чтобы было понятно, я приведу пример таких текстов, а затем разберу его. Это тексты из Шримад Бхагаватам, я думаю, что если человек поймет их, его примитивный механистический взгляд на мир уйдет.

тамасач ча викурванад бхагавад-вирйа-чодитат

шабда-матрам абхут тасман набхах шротрам ту шабдагам

 

тамасат - из эгоизма в гуне невежества; ча - и; викурванат - в результате трансформации; бхагават-вирйа - энергией Верховной Личности Бога; чодитат - приведенный в движение; шабда-матрам - тонкий по природе объект слуха (звук); абхут - появился; тасмат - из этого; набхах - эфир; шротрам - орган слуха; ту - затем; шабда-гам - который ловит звук.

 

Когда половая энергия Верховной Личности Бога приводит в движение эгоизм в гуне невежества, на свет появляется тонкий по природе объект слуха (звук), а из звука возникают эфир и орган слуха.

 

набхасах шабда-танматрат кала-гатйа викурватах

спаршо 'бхават тато вайус твак спаршасйа ча санграхах

 

набхасах - из эфира; шабда-танматрат - который возникает из тонкого элемента звука; кала-гатйа - под влиянием времени; викурватах - подвергаясь трансформации; спаршах - тонкий по природе объект осязания (касание); абхават - возникает; татах - оттуда; вайух - воздух; твак - осязание; спаршасйа - осязания; ча - и; санграхах - восприятие.

 

Сотворенный звуком эфир под влиянием времени подвергается следующей трансформации, в результате чего на свет появляется тонкий по природе объект осязания (касание), а из него образуется воздух и орган осязания.

 

вайош ча спарша-танматрад рупам даиверитад абхут

самуттхитам татас теджаш чакшу рупопаламбханам

 

вайох - из воздуха; ча - и; спарша-танматрат - который возникает из тонкого по природе объекта осязания; рупам - форма; даива-иритат - уготованная судьбой; абхут - возникли; самуттхитам - появились; татах - из этого; теджах - огонь; чакшух - зрение; рупа - цвет и форма; упаламбханам - ощущая.

 

В результате взаимодействия воздуха с осязательными ощущениями живое существо получает различные тела, уготованные ему Провидением. Эволюционируя, эти формы порождают огонь, и глаз видит их, различая по цвету.

 

рупа-матрад викурванат теджасо даива-чодитат

раса-матрам абхут тасмад амбхо джихва раса-грахах

 

рупа-матрат - который возникает из тонкого элемента формы; викурванат - подвергаясь трансформации; теджасах - из огня; даива-чодитат - подчиняясь высшей воле; раса-матрам - тонкий по природе объект вкуса; абхут - появился; тасмат - из этого; амбхах - вода; джихва - орган вкуса; раса-грахах - который ощущает вкус.

 

Повинуясь высшей воле, огонь вступает во взаимодействие со зрением и порождает тонкий по природе объект вкуса. Из вкуса возникает вода, а также язык, который ощущает вкус.

 

раса-матрад викурванад амбхасо даива-чодитат

гандха-матрам абхут тасмат пртхви гхранас ту гандхагах

 

раса-матрат - которая возникает из тонкого по природе объекта вкуса; викурванат - подвергаясь трансформации; амбхасах - из воды; даива-чодитат - подчиняясь высшей воле; гандха-матрам - тонкий элемент запаха; абхут - появился; тасмат - из этой; пртхви - земли; гхранах - орган обоняния; ту – в действительности; гандхагах - ощущает запахи.

 

Подчиняясь высшей воле, вода соединяется со вкусом и порождает тонкий элемент запаха. В результате появляются земля и орган обоняния, с помощью которого мы ощущаем всю гамму присущих земле запахов.

 

 

Чтобы понять эти тексты, где описывается возникновение звука из ложного эго (оскверненного сознания), неба (пространства веленной) из звука и т. д. необходимо рассмотреть два взгляда на восприятие. Представим процесс восприятия следующим образом. Допустим, мы смотрим на камень. В данном процессе для нашего обсуждения важны три составляющих: сам объект восприятия (камень), зрение, и ощущение камня нашим сознанием (образ камня каким мы его воспринимаем нашим сознанием). Теперь вопрос. Что является первичным, т. е. возникающим ранее, объект восприятия (камень) или его образ, возникающий в сознании? Ответ на этот вопрос не так прост и показывает, каким образом человек видит мир. Современная механистическая наука дает на данный вопрос такой ответ. Первичным является камень, затем, когда мы на него смотрим, его световой образ проходит через наше зрение и запечатляется в сознании. Такой ответ типичен для механистического взгляда на мир. Однако некоторые эксперименты и явления известные современной науке поколебали такие представления об окружающей нас реальности. Прежде чем привести примеры таких явлений рассмотрим другой ответ на заданный выше вопрос.

Первичным является образ камня в моем сознании, и поэтому мне кажется, что он на самом деле существует, т. е. возникает картина того, что я на него смотрю. Это примерно так, как происходит во сне. Мне может присниться, что я держу камень в своих руках. В действительности я этого не делаю, и камня никакого нет, но я это воспринимаю как реальность из-за того, что имею в своем сознании определенную комбинацию ощущений: осязательное ощущение чего-то тяжелого в руках и зрительное ощущение серого предмета. Эта комбинация ощущений порождает во мне образ лежащего в моих руках камня. Такой ответ характерен для немеханистического взгляда на окружающий нас мир. В основе такого взгляда лежит понимание того, что сознание является основой материи, а не наоборот.

Противники немеханистической картины мира могут возразить, что во сне происходит самовозбуждение мозга и поэтому схема восприятия остается такой же, т. е. от камня к его образу в сознании. Просто во сне импульс идет к сознанию не от камня, а от мозга, который помнит, как видел камень. Однако можно также сказать, что во сне ощущения сознания возбуждают мозг, но при этом не выходят в объективную реальность. Так или иначе спорить можно на этот счет долго, что является первичным камень или его образ в сознании. В конце концов, кому как удобнее думать. Однако я приведу примеры, которые опрокидывают механистические представления о мире.

1. Во время второй мировой войны японцы ставили следующий эксперимент над военнопленными. При военнопленном накаливали докрасна прут, якобы с целью прижечь его. Затем завязывали военнопленному глаза и вместо раскаленного прута к его руке прикладывали обычный холодный прут. Испытуемый кричал от боли, но самое интересное, что у него на руке появлялся реальный ожег.

2. Один холодильщик был нечаянно заперт в рефрижераторе на ночь своими коллегами. Он прикинул, что при минусовой температуре в рефрижераторе он не доживет до утра, и написал прощальную записку об этом. Утром его нашли мертвым. Однако как оказалось, он ошибся, в рефрижераторе была плюсовая температура, т. е. он бы выжил. Но самое интересное то, что на его теле нашли следы обморожений, которые могут быть только при температуре ниже нуля.

Смерть холодильщика и ощущение боли у пленного от прикосновения прута можно легко объяснить самовнушением. Однако как представители механистической науки объяснят появление ожогов от холодного прута и обморожений при плюсовой температуре. Немеханистический же взгляд на мир легко объясняет эти вещи. Мир - это комбинация ощущений в нашем сознании. В рамках такого подхода все становиться более понятным и религиозное чудо не воспринимается более как сказка или метафора. Кроме того, понимание того, что душа является основой материи, освобождает человека от материального рабства, зависимости от материальных вещей и соблазнов.

Категория: Научная | Добавил: Гавешвара (03.07.2008)
Просмотров: 383 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]